//реклама гугл??

Куда звонить при ДТП (аварии)? - Куда звонить?

Перейти к контенту

Главное меню:

Куда звонить при ДТП (аварии)?

Автовладельцам
Список служб и телефонных номеров:
1.    Вызов скорой помощи для пострадавших: 03 или 103 (для всех операторов связи);
2.    Единый номер экстренных служб: 112 (для всех операторов связи);
3.    Полиция: 02 или 102 (для всех операторов связи);
4.    Дежурная часть ГИБДД ГУ МВД России по СПб и Л.о.: (812) 234-90-21;
5.    Страховая компания;
6.    Городская система видеонаблюдения: (812)576-26-15;
7.    Федеральная бесплатная горячая линия помощи автомобилистам, стаж которых не превышает 4 лет: 8(800)234-12-20;
8.    Службы аварийных комиссаров.

Куда придется звонить при аварии зависит от обстоятельств, при которых произошло ДТП. Прежде всего, ДТП могут быть:
1. С пострадавшими;
2. Без пострадавших.

В первом случае сначала нужно вызвать скорую помощь.  Для этого можно использовать трехзначный номер 103 (набрать можно с любого телефона). Порядок оказания первой медицинской помощи, если таковая потребуется, подскажут по вышеназванным телефонам, а также памятка МЧС, доступная по ссылке.

После этого нужно вызвать ГИБДД, позвонив по одному из следующих телефонов:
- полиция: 02 или 102;
- дежурный ГИБДД: (812)234-90-21.

Вызвать одновременно и ГИБДД, и скорую, поможет единый телефон экстренных служб 112.
Этот номер в Санкт-Петербурге можно набрать с любого мобильного телефона даже в тех местах, где сигнал оператора не стабильный, а также в случаях, если сим-карта заблокирована или вообще отсутствует.

Во втором случае, когда в аварии никто не пострадал, также есть несколько вариантов:
1. Оформление ДТП сотрудниками ГИБДД;
2. Оформление европротокола без вызова сотрудников ГИБДД.

Оформление ДТП без вызова сотрудников ГИБДД возможно при соблюдении ряда условий. Поэтому, во избежание недоразумений, перед заполнением Европротокола, желательно связаться со своей страховой компанией и уточнить детали и возможность использования этого документа (общие условия можно посмотреть на сайте Российского Союза Автостраховщиков по ссылке).

Впрочем, созвониться со своей страховой компанией лучше в любом случае. Именно там можно узнать о документах, которые необходимо предоставить страховщику, и о сроках, в которые нужно уложиться для получения страховой выплаты. Кроме того, для владельцев полиса КАСКО может быть предусмотрена услуга выезда аварийного комиссара при наступлении страхового случая: часть Ваших забот он возьмет на себя. Телефоны для связи со страховой компанией всегда указываются на полисе ОСАГО и/или КАСКО.

Видеозапись происшествия при необходимости можно получить в системе городского видеонаблюдения, включающую более 45 тысяч камер по всему городу. Узнать, если ли поблизости камера, можно по телефону (812)576-26-15. Обратите внимание, что оставить заявку на сохранение записи можно не позднее 7 суток с момента ДТП.

Если после разговора со всеми вышеуказанными службами и организациями остались вопросы, их можно задать на круглосуточной федеральной бесплатной горячей линии помощи автомобилистам, чей стаж управления ТС не превышает четырех лет: 8(800)234-12-20.

Кроме этого, бесплатно проконсультировать автовладельцев обещают многие юридические и иные компании, например: 8(812)425-66-30 доб.152 – юридическая помощь автомобилистам Niavto.ru; 8(800)333-88-93 – консультация автоюриста AVTOPRAVIL.NET; 8(800)700-53-58 – консультация автоюриста АвтоПрактик; 8(800)350-34-55 – Единая служба помощи на дорогах.

На что обратить внимание:
- особое внимание необходимо уделить фиксации обстоятельств ДТП:
 а) Необходимо правильно сфотографировать место ДТП с привязкой к улицам:
- общий вид места ДТП с нескольких сторон так, чтобы попала табличка с адресом (улица) или какой-либо ориентир (например, памятник, магазин и т.д.);
- следы торможения, колеи на газонах и др.:
- сами транспортные средства со всех сторон (т/с должны умещаться полностью), детально место контакта и повреждения на ОБОИХ т/с.
 б) В случае, когда машина из-за ДТП улетела в кювет, врезалась в дом и т.п., такие объекты (деревья, здания, столбы, урны и др.) и полученные от них повреждения на автомобиле должны быть дополнительно зафиксированы на фото, в схеме ДТП, в извещении о ДТП или документах, оформляемых сотрудниками ГИБДД. В противном случае страховая компания может отказать в выплате по повреждениям, находящимся вне зоны контакта транспортных средств, из-за отсутствия причинно-следственной связи с аварией;
 в) Соберите, по возможности, как можно больше остатков от разрушенных, оторванных деталей автомобиля (особенно актуально для дополнительного оборудования). Проследите, чтобы такие детали были отражены как поврежденные или утерянные на месте аварии в соответствующих документах. Эти простые действия помогут доказать страховой компании наличие оборудования до ДТП, а следовательно, и получить соответствующую компенсацию;
 г) Извещение о ДТП (по Европротоколу) нужно составить и подписать непосредственно на месте ДТП.
- Методические рекомендации Российского Союза Автостраховщиков по упрощенному оформлению ДТП (Европротокол) доступны по ссылке;
- особенности оформления ДТП, если один из участников - держатель «Зеленой карты», можно узнать тут и тут;  
- рекомендации МЧС России при авариях на автомобильном транспорте;
- особенности ремонта автомобиля после ДТП по ОСАГО: информация с сайта РСА,  рекомендации от Общества Содействия Автомобилистам.

Полезные сервисы и службы:
- Типовые схемы оформления ДТП можно скачать на сайте РСА;
- РСА также разработаны мобильные приложения для оформления ДТП: «Помощник ОСАГО» и «ДТП. Европротокол». Доступны в Google Play и AppStore. Возможность использования приложений необходимо уточнить у своей страховой компании;
- Помочь в оформлении документов при ДТП, а также организовать эвакуацию транспортных средств и произвести другие необходимые действия, могут службы аварийных комиссаров. Например, Городская служба аварийных комиссаров, а также многие другие. Услуги чаще всего платные.
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню
//Блок рекламы Гугл